«Швейцарцы едят немного меньше, когда посещают спа, чем их немецкие и австрийские соседи», – считает Андреас Шауэр, генеральный директор Asia Spa, расположенного в новом торговом центре Sihlcity в Цюрихе. Занимая площадь в 2500 кв. м, этот островок здоровья следует традициям Востока и предлагает не только фитнес-услуги, но и обширную сауну, лечебные процедуры, такие, как пиллинг и массаж, а также 40 лаунж-мест на площади 90 кв. м, где могут получать кулинарное удовольствие до 300 гостей. «У нас ест примерно четвертая часть посетителей», – поделился Шауэр. Выбор блюд и напитков разработан для тех, кто хочет получить здоровье и стройность: свежевыжатые соки (два-три вида), напитки «лови момент» (Carpe Diem), безалкогольные напитки Bionade, выбор минеральной воды на любой вкус. В меню есть выбор легких блюд, например салатов, сэндвичей и супов, которые на маленькой встроенной кухне готовит команда поваров Asia Spa, состоящая из двух-трех человек. Цены: от 10 до 20 швейцарских франков. Из соседнего ресторана Hong Kong сюда доставляются традиционные азиатские блюда. В добавление к еженедельной сауне люди могут приходить в буфет Asia Spa после работы: за 125 швейцарских франков уставшие горожане могут наслаждаться не только пиллингом и массажем, но и едой, которая им нравится.
asia-spa.com
Открывшийся в 2005 г. отель Wine & Spa Resort Loisium в Лангенлойсе (Австрия) делает акцент на получение удовольствия от хорошего вина и спа-услуг. Отель, выполненный в авангардистском стиле известным дизайнером Стивеном Холлом, предлагает городской стиль жизни посреди виноградников. Светло-зеленые оттенки оформления спа-территории (950 кв. м) отдают дань традиционному цвету вина Грюнер Вельтлайнер, производимому в регионе. Комплекс лечения вином хорошо иллюстрирует подход отеля к здоровью. Концепция продолжается в ресторане, где предлагают здоровые, легкие и разнообразные блюда. Цены на основные блюда варьируют от 15 до 25 евро и включают такие фирменные блюда, как горчичные тальятелли; кусочки куриной грудки со сморчками; речная форель в оливковом масле с помидорами; гноччи с тархуном. Самые популярные напитки – вода, вино и фруктовые соки. Наиболее часто заказывают австрийские блюда, которые приготовлены более легким современным способом, чем обычно.
loisiumhotel.at
Начиная с марта, три точки французской сети Thermale du Soleil будут предлагать «активную постную кухню», разработанную известным шеф-поваром Мишелем Жераром. Сеть объединяет 21 курорт под одной вывеской, но вначале концепция будет испробована на трех из них. «Наши повара будут тренироваться у Жерара, адаптируя меню под региональные особенности», – объяснил Жан-Пьер Монтуа, директор центра в La Cremaillere Грео-ле-Бан, который ежегодно принимает порядка 30 тыс. гостей, приезжающих на термальное спа-лечение.
La Cremaillere будет специализироваться на такой концепции питания, которая, отвечая требованиям диеты, будет более приятная и менее ограничивающая клиентов, чем обычно. Единое меню (закуска, основное блюдо, десерт) ценой 25–30 евро заменит ежедневное меню и меню a-la carte. Блюда будут меняться в зависимости от сезона. Подробности проекта огласят в марте, но в целом это будет кухня «для потери веса веселым и приятным способом». Оливковое и рапсовое масла полностью заменят сливочное масло и сливки, синтетический сахар будет заменен натуральной фруктозой. Настой Eugenie для похудания будут предлагать на аперитив, также будут подавать дорогие вина.
chainethermale.fr
Yasuragi означает «внутренний мир и гармония» по-японски. Yasuragi Hasseludden – это спа-отель, расположенный в 20 минутах от Стокгольма. Там можно остановиться на одну ночь, чтобы насладиться разными видами купаний: горячими источниками в помещении и на улице, охлажденными бассейнами, а также японской едой. Кроме того, гости могут приобщиться к чайной церемонии, посетить курсы оригами и занятия Qi gong (японская терапия, основанная на медитации и стимулировании энергии), посетить школу приготовления суши и, конечно, различные массажные салоны и центры красоты. В Yasuragi Hasseludden два ресторана – Teppanyaki и Tokyo, которые могут разместить до 300 гостей. Оба они предлагают японскую кухню, но в Tokyo в дневное время подают также еду, взятую из других восточных кухонь.
Цель японской кухни – достичь «трех пятерок». Каждый прием пищи должен сочетать пять цветов, пять методов приготовления и пять вкусов. Необходимыми цветами являются черный, белый, желтый, красный и зеленый. Еда готовится такими методами, как варка, приготовление на гриле, жарка, на пару, и, конечно, блюда могут подавать в сыром виде. Еда должна содержать такие вкусы, как сладкий, кислый, умами, горький и соленый. В Teppanyaki 12 столов, в центре каждого из них готовит свой собственный повар. Повара Teppanyaki имеют за плечами несколько лет опыта работы в известном ресторане Sazanka Teppanyaki в Амстердаме. Гости могут выбирать из готовых меню, состоящих из пяти блюд, или a-la carte.
hasseludden.com
Специальные кафе в природоохранных зонах являются неотъемлемой частью спа-центров Aqua Sana в сети домов отдыха Center Parcs, расположенных в лесной зоне. Каждое кафе имеет меню, разработанное для восстановления энергии, с набором здоровых легких блюд, а также свежих фруктовых соков, чаев и смузисов, способствующих детоксикации. Размещая несколько сот гостей каждую ночь, что составляет около 90% вместимости, Center Parcs бесспорно являются сегодня самым крупным спа-бизнесом в Великобритании и предоставляют наиболее широкий выбор услуг – от турецкого хамама и японских соляных комнат до мультипаровых балийских комнат и тирольских саун, а также нетрадиционную терапию, например рейки, терапию кристаллами и массаж шиацу. Стоимость спа-услуг в Center Parcs начинается с 32 фунтов, а в специальные дни скидок полный пакет услуг на день будет стоить порядка 62 фунтов. Специальные предложения (от 172 фунтов) включают президентские апартаменты, использование всех удобств на прилегающей территории и обед в любом из 12 ресторанов. В прошлом году владелец группы отелей Blackstone Group объявила о ежегодных инвестициях до 12 млн фунтов во все ее рестораны и бары в Великобритании.
centerparcs.co.uk
В пятизвездочном отеле Hotel Palace Lucerne, который входит в группу Victoria Jungfrau Collection, гостям предлагают здоровую еду не только на территории, где оказывают фитнес-услуги. Спа-еда – основной мотив в меню двух ресторанов при отеле – Jasper и Les Artistes. Концепция разделяет все блюда на «спа-еду» для физического здоровья и «еду для настроения» для душевного баланса. «В качестве «спа-еды» мы предлагаем продукты с высоким содержанием питательных веществ, такие, как крупы, овощи, фрукты и бобовые, – объясняет менеджер по еде и напиткам Франк Ройтлингер. – А «еда для настроения» – это настоящий фестиваль для души, осознанный вкусовой опыт. Высокая пропорция углеводов помогает преодолеть депрессию, в то время как сладкие блюда восстанавливают уставшее тело». Меню включает шоколад, ананасы, пасту, горячие индийские блюда с карри и острые блюда, приготовленные на воке. При этом в самом Palace Spa нет кухни. Гости заказывают по специальному меню Jasper. Например, 2,5 часа процедур и два спа-блюда будут стоить 256 евро (исключая напитки). Отель предлагает гостям индивидуальные спа-услуги, в том числе приватный спа-ритуал «Жемчужина» (четыре часа для двух человек – 563 евро), посетителям подают травяной чай, свежие фрукты и ледяную воду, а также легкий спа-ланч.
palace-luzern.ch
Несколько «спа-городов» Великобритании с водными источниками превратились в курорты в начале XIX века. Это Букстон, Танбридж Уэллс и Хэррогейт, но только один католический город Басс может похвастаться геотермальными (в том числе горячими) источниками. Этот древний город сегодня располагает всеми современными удобствами, включая услуги фуд-сервиса. Thermae Bath Spa стоимостью 45 млн фунтов владеет местный церковный собор, также он частично финансируется Национальной лотереей. Спа-центр открылся в 2006 г. в новом здании «Стеклянный куб» и совмещен с естественными источниками. Он включает две естественные термальные ванны, бассейн на крыше, бассейн внутри, паровую комнату из четырех зон. Одетые в специальную одежду гости в Springs Cafe (на 45 мест) используют свои электронные браслеты для регистрации еды и напитков, которые суммируются со стоимостью спа-услуг, когда гости уезжают. Меню периодически обновляется, но основными его чертами остаются свежесть, использование продуктов местного производства как для оздоровительного меню, так и для более лояльных спа-посетителей. В центре салат-бар, где обедающие могут сами выбирать ингредиенты и соусы, также там есть выбор омлетов, свежевыжатых соков, супов, сэндвичей, панини, круассанов, выпечки и печенья. Ресторан открыт в течение всего времени работы спа и особенно популярен по вечерам в выходные.
thermaebathspa.com
Термальные ванны Bad Aibling. Баварский курорт инвестировал 25 млн евро в оздоровительный центр, который открылся прошлой осенью. Новые термальные ванны предлагают большой выбор удобств, включая сауны, бассейны под открытым небом, хамам, массажные кабинеты и грязелечебницы. Здоровое питание предоставляет мюнхенский кейтеринговый оператор Arena One. Внутри помещений организовано около 120 посадочных мест, в саду сауны – еще 40 мест, где могут расположиться и те, кто не купается, если позволяет погода. Блюда готовятся специально для гостя и ориентированы на тех, кто озабочен полезностью питания. В добавление к салат-бару и оздоровительным напиткам в обеденной зоне подаются рыба под травами или фузилли с петрушкой, ореховым соусом и пармезаном. Завершают меню фирменные блюда из регионов, такие, как печень с салатом из картофеля и тыквы, а также популярные колбаски с карри со специальным соусом (все за 8,50 евро). Девиз: «что-нибудь для каждого». Средний чек колеблется между 6,50 и 8,50 евро. По выходным это место посещают 1700–1800 гостей, как местных жителей, так и отдыхающих.
www.therme-bad-aibling.de, arena-one.com
В Шэдаме, где расположен знаменитый голландский винокуренный завод, есть Thermen Holiday – роскошный курорт на 10 тыс. кв. м с десятью тематическими саунами, хамамами, бассейнами, водоворотами, соляриями, салонами красоты, садами и комнатами для отдыха, а также несколькими ресторанами и барами. Thermen Holiday, который открыт всю неделю, посещают около 550 гостей в день. 85% посетителей пользуются ресторанными услугами. Там работает бар Pure для здоровья и релаксации, выполненный в карибском стиле и рассчитанный на 40 мест, где предлагают свежевыжатые соки, здоровые коктейли, экзотичные чаи, легкие ланч-блюда, такие, как супы и салаты, карпаччо и сашими, а также кофе, выпечку, тропические коктейли и снэки. В другом заведении – Brasserie – уютная атмосфера с каминами и прессой (всего 110 мест). Там подают супы, салаты, сэндвичи и фингер-фуд. В The Grand Cafe, расположенном в саду-сауне, тон задают красные стулья и хрустальные люстры. В добавок к 66 местам внутри работает просторная терраса. Во время ланча и обеда гости выбирают в нескольких буфетах и могут заказать здоровые и легкие закуски и основные блюда, приготовленные непосредственно для гостя.
thermenholiday.nl
Culti – это брэнд стиля жизни и здоровья, созданный в 1990 г. Коллекция Culti включает 6000 наименований – текстиль и одежда, предметы декора и аксессуары для дома, сада и офиса, благовония и освежители комнат, продукты для гурманов (дорогой шоколад, кофе, чай). Culti создала ряд торговых центров со спа, кофейнями, ресторанами. В данный момент в Италии работают девять центров, еще по одному в Лондоне и Сент-Морице. На подходе спа-курорт в Пуглиа, который откроется на юге Италии в следующем году. Концепция Culti включает спа-центры, два из которых располагаются в магазинах здоровья (в Милане и Неаполе), а также выпуск продуктов для организации спа дома. В Неаполе Culti Spacafe открылся на месте бывшего театра. Теперь там работают спа, магазин, винный бутик и кафе. Расслабляющую атмосферу создают большие камни, дерево, стекло, вода и легкие материалы. После процедур гостям подают чаи, настойки и пироги в спа-лаунж.
Cafetheria – полноценное кафе с завтраками, легкими ланчами и послеобеденным чаем. В меню ланчей входят легкие блюда со средиземноморскими вкусами, приготовленные со свежими сезонными ингредиентами. Некоторые блюда зимнего меню: салат из каракатицы с базиликом и фенхелем (15 евро), корочка пармезана с муссом из сыра рикотта (15 евро), ньоки с креветками, кролик с розмарином (18 евро), жаренный на гриле окунь с цитрусовым соусом, выпечка со спаржей (18 евро), говядина с соусом из красного вина (18 евро), а также салаты, сыры и десерты. В Culti в Милане нет кафе, но снэки, кофе, чаи и небольшие тортики подаются гостям спа в лаунж-зоне.
culti.it
Пятизвездочный спа-отель Adler Resort расположен на высоте 1200 м над уровнем моря в деревне Св. Уриха в центре доломитовых гор. Построенный в 1810 г., отель сочетает привлекательность Альпийских гор и современной архитектуры. Из последних усовершенствований – большой бассейн и оазис здоровья в Spa Park (9000 кв. м).Владельцы, семья Санонер, преуспели в совмещении сразу нескольких здоровых услуг. Под девизом «Кулинария» гурманам Adler предлагают легкую кухню с большим выбором блюд разных направлений: средиземноморские, региональные южнотирольские, сезонные предложения и т.д. Цель – превратить свежую продукцию из регионов в питательные и вкусные блюда с малым содержанием жира.
Более того, буфет предлагает посетителям спа широкий выбор соков и чаев, свежих фруктов и овощей. Обеденное предложение из четырех-пяти блюд и меню a-la carte разнообразят рацион. Программы оздоровления подобраны на любой вкус: лечение для матери и ребенка, программа индивидуальной релаксации, романтическая релаксация для пар. Цены на оздоровительные программы отелей зависят от времени года. Летом стоимость составит 216 евро за неделю проживания в двойном номере, включая спа-процедуры. Недалеко от Сиены, в Тускане, работает второй отель Adler.
adler-dolomites.com