ROSINOX нейтральное, тепловое и холодильное оборудование для предприятий общественного питания |
GASTROINOX ведущий производитель технологического холодильного оборудования |
TECNOINOX итальянский производитель теплового технологического оборудования для профессиональной кухни |
RATIONAL максимально эффективные решения для тех, кто занимается термической обработкой продуктов питания |
DIHR профессиональное посудомоечное оборудование и инвентарь |
Барная линия для ресторана |
Производитель: ROSINOX |
0 |
Стеллаж д/сушки тарелок ССТп-10/3 |
Производитель: ROSINOX |
40147.2 |
Ванна котломоечная сварная 1200*700*850 ВКС- 12/7 |
Производитель: ROSINOX |
34193 |
Ванна котломоечная сварная 1200*600*850 ВКС- 12/6 |
Производитель: ROSINOX |
32376 |
Барная линия для бара |
Производитель: ROSINOX |
0 |
15 февраля 2007 |
Ланч делового человека Организация корпоративного питания — вопрос, важность которого осознают все больше руководителей производственных предприятий и крупных компаний. Без сомнения, сбалансированная и полноценная пища, а также небольшой отдых и смена обстановки в середине трудового дня увеличивают эффективность работы персонала. Кроме того, проявленная таким образом забота о сотрудниках повышает их лояльность к фирме. Но, чтобы предприятие питания на производстве или в бизнесцентре успешно выполняло эти функции, его необходимо организовать грамотно и продуманно, в соответствии с современными технологиями, постепенно приходящими в Россию с Запада. Число кейтеринговых операторов на российском рынке с каждым годом увеличивается. Многие из них предоставляют услуги по выездному ресторанному обслуживанию праздничных мероприятий, банкетов, фуршетов, корпоративных вечеринок и загородных пикников, а также по организации питания во время деловых переговоров, на выставках, конференциях и семинарах. Кроме того, операторы предлагают организацию корпоративных кафе и ресторанов, доставку еды в ланчбоксах и даже VIPобслуживание управленческого звена компаний по специальному меню и гибкому графику. Услугу корпоративного питания одной из первых в России в начале 90х ввела компания “КорпусГрупп”, стабильно работающая на рынке производственнохозяйственного аутсорсинга с 1991 года. Сегодня сфера ее деятельности охватывает ряд направлений, включая эксплуатацию объектов недвижимости, инженерных сетей и коммуникаций, транспортную логистику, профессиональную уборку помещений и территорий, управление гостиничными комплексами и, конечно, корпоративное питание. К последнему относятся организация стационарных предприятий питания и доставка обедов в офис. В холдинг “КорпусГрупп” входят компании, работающие в Москве и СанктПетербурге: оператор корпоративного питания “ЛаньЧ”, “ПремьерСервис Клининг”, а также рестораны выездного обслуживания “ФИГАРО” и Parad сatering. Компания “ЛаньЧ”, ведущий оператор корпоративного питания в Москве и СанктПетербурге, работает на российском рынке кейтеринга с 1993 года и управляет объектами самых разных уровней, начиная от столовых в научных и учебных институтах и заканчивая VIPресторанами в штабквартирах крупнейших холдингов и российских представительствах транснациональных корпораций. Благодаря индивидуальному творческому подходу к нуждам своих клиентов специалистам “ЛаньЧ” удается добиться наиболее продуманной и рациональной организации процесса питания в каждом конкретном случае. Главными составляющими успеха являются принципы, которых придерживаются в компании. В их число входят безопасность питания, подразумевающая закупку только сертифицированной продукции у постоянных поставщиков и наличие собственной системы производства с лабораторным контролем качества готовых блюд, а также надзором за соблюдением всех санитарных норм. Кроме того, немаловажное значение имеет гибкий подход к составлению сбалансированного меню с широким выбором блюд (включая вегетарианские и диетические позиции) и регулярное обновление ассортимента, учитывающее сезонные особенности, а также вкусовые предпочтения клиентов. И, конечно, отдельное внимание уделяется обслуживанию, которое неизменно должно оставаться на высоте. Новая марка на рынке кейтеринга Происходящее в последнее время интенсивное развитие офисного сегмента коммерческой недвижимости и активное строительство современных бизнесцентров навело руководство компании “ЛаньЧ” на мысль об освоении новой ниши на рынке кейтеринга и концентрации усилий в сфере организации питания для деловых сообществ. Результаты проведенных маркетинговых исследований подтвердили целесообразность создания новой торговой марки, ориентированной на обслуживание бизнесцентров. Так была создана торговая марка “Ланчхолл”. Сама по себе концепция ланчхоллов — мест, где можно не только полноценно поесть, но и провести деловые переговоры, была разработана ее специалистами еще несколько лет назад. На сегодняшний день в Москве компания имеет 90 ланчхоллов, где ежемесячно обедают более 415 тысяч человек. В соответствии с концепцией “Ланчхолла” организация питания строится по принципу free flow, с использованием специально разработанных тематических раздаточных станций. Не случайно бизнесмен Уели Прагер, считающийся изобретателем данного формата, изначально планировал, что подобные заведения станут в первую очередь местом встречи деловых людей. В “Ланчхолле” реализованы все основные принципы “свободного потока”: созданы островные станции еды, разработан обширный интернациональный ассортимент блюд, а также предусмотрена открытая кухня, позволяющая готовить ряд позиций в присутствии клиентов. В итоге офисные работники получают возможность, не простаивая в очередях, свободно перемещаться по залу и самостоятельно определяться с выбором не только готовых блюд, но и продуктов для их приготовления, максимально продуманно формируя заказ и при этом чувствуя себя непринужденно и раскованно. По типу обслуживания заведение формата free flow напоминает супермаркет, где покупатели набирают товары, а затем оплачивают их на кассовом терминале. Демократичный принцип организации питания позволяет привлечь клиентов, принадлежащих к самым разным социальным слоям. Пять тематических станций, разработанных специалистами “ЛаньЧ” и разделенных по типу предлагаемой продукции, способны удовлетворить гастрономические предпочтения всех посетителей без исключения. Станция “Ланч standart” представляет собой традиционную линию раздачи, где посетители смогут сформировать комплексный обед, выбирая из четырех видов салатов, трех первых блюд, четырех горячих и трех гарниров. Меню формируется с учетом пищевой ценности продуктов, а также сезона. В линейке “Ланч light” представлены вегетарианские, а также диетические позиции (рыбные и мясные блюда, приготовленные на пару), различные фруктовые и овощные соки, травяные чаи. На островной станции “Ланч green” в салатбарах представлен большой ассортимент свежих овощей, солений, маринадов, салатов, всевозможных соусов и заправок. Посетители могут и самостоятельно формировать салаты из овощей, исходя из своих вкусовых предпочтений. На станции “Ланч inter” предлагается большой выбор блинов, пасты, а также блюд, приготовленных на гриле и во фритюре. На “Ланч sweet” в изобилии выкладываются всевозможные кондитерские изделия, десерты, выпечка, молочные коктейли и мороженое. В компании “ЛаньЧ” существует хороший обычай — знакомить посетителей своих ресторанов с кулинарными традициями народов мира. Поэтому в бизнесцентрах планируется проводить недели итальянской, грузинской, японской, корейской и узбекской кухонь с приглашением шефповаров, работающих в том или ином этническом стиле. Василий Баранов, директор компании “ЛаньЧ”, отмечает, что для реализации концепции free flow требуется в 2—2,5 раза больше пространства, чем для зала со стандартной линией раздачи. И если в бизнесцентре общей площадью 35 тыс. кв.м можно организовать питание по принципу “свободного потока”, то при 10—20 тыс. кв.м целесообразнее создать встроенные станции на линиях раздачи. Первой ласточкой новой концепции обслуживания, способной кардинально изменить стереотипные представления о корпоративном питании, стал открытый 17 марта двухэтажный комплекс в бизнесцентре “Крылатские холмы”. На первом этаже в кафе, рассчитанном на 120 посадочных мест, из пяти возможных тематических станций реализованы три: “Ланч standart”, “Ланч inter” и “Ланч green”. На втором находится деловой ресторан на 60 посадочных мест с официантским обслуживанием, который в компании “ЛаньЧ” предпочитают называть бизнескафе. — Дело в том, что уже обозначение формата создает в сознании людей определенное представление о заведении, — комментирует Василий Баранов. — Слово “кафе” ассоциируется с приватными зонами и мягкой комфортной мебелью. Действительно, атмосфера и обстановка здесь располагают к тому, чтобы в обеденное время быстро перекусить, выпить чашку кофе, полистать газету и провести переговоры или совещание, а ужин заказать a la cartе. Поскольку в бизнескафе подают более трудоемкие в приготовлении блюда европейской кухни, средний чек в нем составляет 400 рублей против 150 в ланчхолле. Изначально мы предполагали, что сотрудники бизнесцентра смогут здесь не только вкусно поесть, обсудить деловые вопросы, но и отметить свои праздники, полноценно отдохнуть в кругу коллег, в приятной, доброжелательной атмосфере, получая необходимый заряд энергии на остаток рабочего дня. Именно поэтому требовалось создать среду, располагающую к общению. Данную задачу решает в первую очередь современный дизайн “Ланчхолла”, сочетающий в себе элементы классики и авангарда, построенный на пяти доминирующих цветах — синем (“Ланч light”), красном (“Ланч inter”), зеленом (“Ланч green”), розовом (“Ланч sweet”) и оранжевом (“Ланч standart”). За счет функциональности и художественной выразительности образов удалось преодолеть “казенность” большого помещения (потолки — шесть метров и три полностью “застекленные” стены). Разработчиком логотипа и интерьера “Ланчхолла” выступило дизайнбюро TeamDesign, создавшее в свое время проекты для книжного магазина “Букбери” и сети кофеен “Кофемания”. В оформлении залов обыгрывается рисунок, напоминающий штрихкод из пяти цветных полос. За счет наклеенных на окна пленок с разноцветными полосками удалось добиться потрясающего эффекта: когда светит солнце, пол переливается всеми цветами радуги. Оживляет пространство и мебель, изготовленная из разноцветного пластика. Предполагаемый срок окупаемости “Ланчхолла” в “Крылатских холмах” составляет 1,5 года. Стоит отметить, что для каждого конкретного проекта расчет ведется индивидуально, в зависимости от инвестиций. В компании “ЛаньЧ” способны предложить заказчикам комплексный пакет услуг, включающий в себя разработку технологического проекта с нулевой стадии, поставку, монтаж, пуск в эксплуатацию технологического оборудования и его дальнейшее обслуживание, закупку инвентаря и мебели, подбор и обучение персонала, декорирование интерьерного пространства. Универсальный архитектурный проект позволяет путем небольших его доработок с легкостью реализовывать концепцию корпоративного питания в различных бизнесцентрах. Исходя из имеющихся торговых площадей и ограничений по мощности, заказчики могут по своему усмотрению формировать комплект из тематических станций. Без изменения останутся лишь фирменная цветовая гамма, ключевые элементы оформления и логотип. При расчете сроков возврата инвестиций также приходится считаться с рядом факторов, сложно поддающихся прогнозированию. Так, поскольку бизнесцентр “Крылатские холмы”, состоящий из четырех корпусов, рассчитан на 3 тысячи сотрудников, ежедневная проходимость “Ланчхолла” планировалась на уровне в 1,5 тысячи. Однако изза того, что офисы в двух корпусах еще не сданы в аренду, кафе принимает пока около 600 человек в день. Компания “ЛаньЧ” не собирается останавливаться на достигнутом. Она намерена открывать предприятия питания формата free flow в бизнесцентрах аналогичного класса и поэтому участвует в большом количестве тендеров с торговой маркой “Ланчхолл”. По словам ее директора, данная концепция, объединившая в себе лучшие традиции ланчхоллов и инновационные решения, диктуемые стремительным развитием современной корпоративной культуры, позволит компании поновому позиционировать себя в сегменте офисного питания. Можно не сомневаться, что открытие в крупных бизнесцентрах демократичных деловых кафе станет перспективным направлением, так как данный формат поможет удовлетворить требования офисных сотрудников к ассортименту и обслуживанию, сохранив цены на приемлемом уровне. |
« к списку статей |